Для ведения успешной работы Российские компании недовольны, что на Западе их продолжают встречать чересчур насторожено. Между тем все больше компаний намерены проводить IPO как на российских, так и на зарубежных площадках. Для достижения деловых целей они вынуждены задумываться о репутации: делать компании более прозрачными, демонстрировать социальную ответственность своего бизнеса. Эти вопросы обсуждались на прошлой неделе на форуме «Деловая репутация: ответственность, прозрачность, устойчивость». Значение репутации как фактора успешности бизнеса все еще недооценивается многими российскими компаниями. Они все еще опасаются следовать политике открытости. Между тем от репутации во многом зависит капитализация компаний. «Открытость, к сожалению, может привести к потере конкурентоспособности на короткой дистанции, но в долгосрочной перспективе она укрепляет репутацию и, как следствие, материально укрепляет компанию», — заметил зампред комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Андрей Хазин. В России по-прежнему сохраняется стереотип, что социально ответственный бизнес — тот, который не имеет прибыли. «Если все отдаешь — значит, хороший, если же что-то заработал — значит, акула-хищник», — жалуется председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили. На Западе, наоборот, репутацию зарабатывают успешные в бизнесе компании. Четыре года назад РСПП даже решил договориться о том, что же все-таки значит «социально-ответственный бизнес», к ведению которого призывал предпринимателей президент. Главным принципом такой политики была признана экономическая и финансовая устойчивость, а не благотворительность, как принято считать в обществе. Ведь успех компании в итоге выливается в рост занятости, социального и экономического благополучия страны в целом. На форуме подчеркивалось, что лидеры российского бизнеса не пренебрегают ведением социальной отчетности. «Ведь если корпоративной социальной ответственности и отчетности уделяется должное внимание, лояльность общества к компании, а значит, и к ее продукции заметно возрастает. — говорит старший вице-президент ФК «Уралсиб» Александр Першиков. — Ведущие рейтинговые агентства вводят в свой набор услуг рейтинги социальной ответственности». По его мнению, главными направлениями развития социальной ответственности в России будут работа с молодежью, здоровье и экология. Например, ряд компаний уже оказывает поддержку развитию молодежного спорта, участвует в программах повышения финансовой грамотности среди молодежи. «Государство уделило внимание материнскому капиталу, пенсионерам, — говорит г-н Першиков. — Теперь дошла очередь до молодежи». ПЕТР АНДРЕЕВ
По информации РБК daily
|