Саратовская область - герб
ПРЕТЕНДЕНТ.RU - победа в участии!

КАСАТЕЛЬНО

СЕГОДНЯ 25 April 2024 года, Thursday 16:35

13:19 06.04.12
09:00 10.11.11
22:00 09.11.11
21:53 03.11.11
21:45 03.11.11
08:35 02.11.11
08:20 02.11.11
08:00 02.11.11
11:22 05.10.11
14:10 22.05.08
12:39 13.05.08
08:58 03.04.08
16:26 18.03.08
09:01 15.03.08
15:53 14.03.08
15:01 06.03.08
14:33 06.03.08

все новости

Претенденты
Главная
Новости
Проекты
Онлайн-конференции
КАСАТЕЛЬНО
Комментарии
Форум
Специалисты и организации
Полезное
Информация избиркома
Выборы
Энгельс - 2005
официально
Саратов - 2006
официально | сми
Областная Дума - 2007
официально | сми
Государственная Дума - 2007
официально
Президент РФ - 2008
официально
Государственная Дума - 2011
Президент РФ - 2012
АВТОРИЗАЦИЯ

Имя:
Пароль:

Претенденту
Межрегиональное развитие
О проекте | Карта сайта | Контакты


НОВОСТИ ПРОЕКТА

все новости

Приоритетные национальные проекты

КАСАТЕЛЬНО

19:09 08.10.07 ПРЕТЕНДЕНТ.RU

Рейдерство по-украински

hohreid.jpgРейдерство (или “грин мейл” от англ. “maid”, “внезапное нападение, налет”) — это захват чужой корпоративной собственности с помощью инициированного бизнес-конфликта.

Рейдерским атакам подвергаются наиболее эффективно работающие предприятия, которые приносят стабильную прибыль. Захваченные производства перепродаются, сдаются в аренду либо эксплуатируются варварским способом. Рейдерство не только наносит ущерб отдельным предприятиям, но и подрывает экономику государства в целом, лишая его инвестиций в реальный сектор. “Рейдерство — это экономическая саранча, которая неумолимо пожирает средний и малый бизнес, а то и крупные предприятия”,— отмечает американский ученый Д.Теннбаум.

“Саранча” чуть не съела “Олейну”

Отечественное законодательство юристы называют “полем чудес” для рейдеров. Чтобы заграбастать чужой бизнес, достаточно получить решение суда первой инстанции. При этом расценки, по словам экспертов, начинаются от 10 тысяч долларов. Юрист Юрий Борщевский объясняет суть дела: “Эти судебные решения плодятся очень быстро. Оперативно на них реагировать, устанавливать их правосудность очень сложно. Поэтому проблемы возникают чаще, чем возможность их физически решать. При таких обстоятельствах возникают 15—20 дел, и уже фактически предприятие и акционеры не имеют физической возможности восстановить справедливость, отстоять свои права”.

Рейдерская атака, как правило, комплексная и не ограничивается судебным решением. Проводится подготовка общественного мнения с помощью СМИ, сотрудники коих часто и не подозревают, в какое грязное дело втягиваются. Свою роль могут сыграть и простые, не осведомленные в тонкостях бизнес-войн люди, через непонимание ситуации или за вознаграждение подписывающие заявления, жалобы и т.п. Эти бумаги рейдеры активно применяют в нападении.

Подобная ситуация произошла с Днепропетровским маслоэкстракционным заводом (ДМЭЗ), производящим широко известное масло “Олейна”. В случае с ДМЭЗ рейдеры (кто они — остается только догадываться) направили свой удар и на такую уязвимую сферу деятельности, как экология.

Иностранный инвестор предприятия — компания “Бунге” — вкладывает миллионы в защиту окружающей среды, готовит предприятие к сертификации по высшему международному разряду. И вдруг, как снег на голову, появляются безосновательные жалобы и обвинения коллектива завода в нанесении ущерба природе. Зачастили контролирующие органы, из ниоткуда появились судебные иски, активная кампания развернулась в местных СМИ.

Поняв, что против предприятия ведется спланированная атака, инвесторы решили самостоятельно изучить настроение горожан, заказав проведение соцопроса в Днепропетровском центре социальных исследований. Как оказалось, людей беспокоят совсем другие проблемы. При этом часть горожан, подписавших жалобы в контролирующие структуры, объяснили, что их “попросили это сделать”.

И хотя инвесторы убеждены: кто-то определенно положил глаз на предприятие с целью его захвата, на этот раз, похоже, для производителей лучшего в Украине масла все закончилось благополучно. Хотя с какой стороны снова могут ударить рейдеры, никто не знает.

Председателя убили, а он вдруг ожил

Однако не всегда операции по захвату чужого бизнеса заканчиваются боевой ничьей. Совсем по другому — кровавому сценарию развивались события в акционерном товариществе “Киевская фабрика “Сувенир”, что на улице Бориспольской. На благополучное предприятие ринулся российский капитал сомнительного свойства, и киевские производители сувениров, пользующихся большим спросом, особенно у иностранцев, впервые, наверное, услышали слово “шняга”. Оно из одного ряда с блатными “решалово”, “заказняк” и т.п. Словцо это все чаще употребляют бизнесмены и юристы. “Шняга” — заказная операция по захвату чужого имущества и производств. Для ее осуществления достаточно одного решения далекого от столицы, скажем — Зачепиловского, райсуда. Потом абсурдное решение можно и отменить, но жертве это уже будет как мертвому припарка. Так, в принципе, могут отобрать у ничего не ведающего о беде человека квартиру, дачу, машину.

Председателя правления сувенирной фабрики Сергея Бойко 19 апреля прошлого года доставили в реанимационное отделение с проломленным черепом и множественными переломами. Напали на него вечером, в темноте. Неизвестные молодчики в масках били свою жертву железными прутьями. Нападавшие не отобрали ни крупной суммы денег, ни печати, ни мобильного телефона. “Когда бандиты устали меня бить, — вспоминает мужчина, — один из них приказал своему подельнику: “Добивай его!”. Я получил еще град ударов и потерял сознание”.

Спас Бойко мобильный телефон — одна из сотрудниц долго и упорно пыталась дозвониться до своего начальника. Сигнал телефона услышали случайные прохожие. Они и вызвали милицию, “скорую”. Врачи еле спасли человека, ставшего в результате инвалидом второй группы.

Через два дня после нападения на руководителя фабрики было собрание акционеров. Бойко, естественно, на нем не присутствовал.

Сценарий захвата его предприятия вступил в действие: появились решения провинциальных судов, судебные исполнители, бравые ребята с охранной фирмы, готовые за “бабки” смешать с грязью отца родного.

— Меня должны были убить! — уверен пострадавший руководитель фабрики. — Как говорится, нет человека — нет проблем. Пока бы хоронили, рейдеры спокойно могли обтяпать свое дельце.

Впрочем, организаторы “шняги” и без марша Шопена своего добились. Несмотря на то, что возглавляемый Бойко коллектив имел 60 % акций, а рейдеры только 23, именно они выиграли дело. Районный судья Валерий Лебезун (красноречиво звучит!) наложил на акции Бойко, который, напомним, находился в это время между жизнью и смертью, арест. Как только собрание акционеров провели в пользу захватчиков, судья моментально отменил свое решение. И кто теперь его за шкирку возьмет? Эка невидаль — ошибочка вышла! Но суд ее быстро исправил. К тому же в Украине упрятать судью за решетку — все равно что “посадить памятник”. Теперь на фабрике сувениров правит бал Сергей Князев из Москвы, а его правая рука в Киеве Игорь Иванцов. Ходит на работу и Сергей Бойко, но скорее по привычке. Цель захвата предприятия — побыстрее и подороже продать его активы. Кстати, “сувенирка”, как ее называют в народе, занимает почти два гектара. А одна сотка земли в этом районе стоит 10—11 тысяч “баксов”. Идут с молотка и помещения. Было ваше — стало наше. Дело рейдеров живет и процветает!

Фемида слепа, но “зелень” видит прекрасно

Небезынтересную историю поведал как-то экс-министр экономики, народный депутат фракции БЮТ Сергей Терехин. Во время визита в Японию Президент Украины, а заодно и пчеловод заявил: “Лучшие пчелы в мире — украинские. А японские какие-то маленькие, да и меда приносят меньше нашенских”. Однако японские пчелки оказались по-своему уникальны. Когда в улей залетает “рейдер”, к примеру оса, его население наваливается на нее роем — и дело с концом. Наши же, родные, приближаются к осе одна за другой и по очереди гибнут. Мораль очевидна: рейдерство в Украине процветает еще и потому, что каждый борется с ним в одиночку или делает вид, что борется.

Плюс наша, мягко говоря, экзотическая Фемида — пожизненная безответственность судей перед законом и их фактическая неподсудность. А суммы им предлагают такие, что даже под мантию спрятать трудно. Не хватает ни чести, ни мужества, дабы отказаться от таких деньжищ. В рейдерские же команды входят опытные юристы — бывшие прокуроры и даже судьи. Не всегда их действия переходят в сферу криминала. Во всяком случае, если подходить к этому безобразию с формальной точки зрения. Для того чтобы заграбастать предприятие, необходимо составить пакет юридически убедительных документов, который будет реализован в судебной инстанции и даст основание новому собственнику завладеть имуществом. Потом еще пройти все судебные инстанции, закрепить это решение в Верховном суде — и точка. Особенно соблазнительна для рейдеров собственность, которая недостаточно защищена. Государственная комиссия ценных бумаг в этих случаях практически бессильна, она не успевает упредить грабеж, пресечь его в зародыше, а плетется в хвосте быстротекущих событий.

Рейдерские атаки нацелены, как правило, на регистратора ценных бумаг, поскольку тот владеет подробной, конфиденциальной информацией и может в принципе осуществить с акциями кое-какие манипуляции.

По мнению опытных юристов, серьезный бой захватчикам чужой собственности способна дать прокуратура, находя уголовную составляющую в этом процессе. Например, доказав, что в действиях лиц существует сговор с целью завладения чужой собственностью. Рейдеры готовы рисковать деньгами, но не свободой. Плохо только, что прокуратуры бездействуют — от Генеральной и до районной.

Откуда же навалилась на нас “саранча”? Многие обвиняют в рейдерстве часть российского капитала, направляемого не на инвестиции, а на передел украинской собственности. Черный передел. Нередко, по словам свидетелей и жертв, в рейдерских операциях принимают участие и наши родные власти предержащие. Как утверждает Сергей Бойко, захватывать киевскую “сувенирку” помогали два народных депутата. Конечно, “за кадром”, как обычно. А перепалка между министром обороны Гриценко и нардепом госпожой Кириченко, сын которой замахнулся на имущество Национальной академии, не из того же ряда? Где власть — там и деньги, справедливо считает Сергей Терехин. Поэтому, наверное, Верховная Рада так долго не принимала пакет законов по борьбе с рейдерством.

Василий ЗАКРЕВСКИЙ

По информации www.svoboda.com.ua


Rambler's Top100
Яндекс цитирования

© ФОНД "ИДЕОЛОГИЯ"
НП "ПРЕТЕНДЕНТ.РУ"

ПРЕТЕНДЕНТ.RU
СОЗИДАНИЕ ЭЛИТЫ - СОЗИДАНИЕ СТРАНЫ
ПОБЕДА В УЧАСТИИ!