Саратовская область - герб
ПРЕТЕНДЕНТ.RU - победа в участии!

КАСАТЕЛЬНО

СЕГОДНЯ 03 May 2024 года, Friday 13:39

13:19 06.04.12
09:00 10.11.11
22:00 09.11.11
21:53 03.11.11
21:45 03.11.11
08:35 02.11.11
08:20 02.11.11
08:00 02.11.11
11:22 05.10.11
14:10 22.05.08
12:39 13.05.08
08:58 03.04.08
16:26 18.03.08
09:01 15.03.08
15:53 14.03.08
15:01 06.03.08
14:33 06.03.08

все новости

Претенденты
Главная
Новости
Проекты
Онлайн-конференции
КАСАТЕЛЬНО
Комментарии
Форум
Специалисты и организации
Полезное
Информация избиркома
Выборы
Энгельс - 2005
официально
Саратов - 2006
официально | сми
Областная Дума - 2007
официально | сми
Государственная Дума - 2007
официально
Президент РФ - 2008
официально
Государственная Дума - 2011
Президент РФ - 2012
АВТОРИЗАЦИЯ

Имя:
Пароль:

Претенденту
Межрегиональное развитие
О проекте | Карта сайта | Контакты


НОВОСТИ ПРОЕКТА

все новости

Приоритетные национальные проекты
11:39 22.08.07 Юрий Солозобов   
Казахстан идет по пути «азиатских тигров»

Остальные объединения не смогли преодолеть 7-процентный барьер. У главных казахстанских оппозиционеров из Общенациональной социал-демократической партии (ОСДП) и "Ак жол" ("Светлый путь") – всего 4,62 и 3,27%. И хотя перед выборами многие политологи предсказывали, что у ОСДП и «Ак жола» есть шансы пройти в мажилис - избиратели решили по-иному.

Почему же избирательный барьер оказался слишком высок для казахстанской оппозиции? Причины здесь две. Во-первых, оппозиционные партии оказались организационно не готовыми к выборам. По откровенному признанию лидера ОСДП Ораза Жандосова, оппозиционные партии «затянули с процессом обсуждения и реализации решения об объединении». Вторая причина состоит в том, что оппозиционные партии, такие как ОСДП, оказались заложниками собственного радикализма. Фактически они призывали к слому дееспособной государственной машины и строительству на ее месте абстрактного "нового Казахстана". Но избиратели предпочли более конкретную и ответственную модернизационную программу Нурсултана Назарбаева. Динамично растущему Казахстану сегодня есть, чем гордиться; и у жителей страны нет никаких оснований ставить под вопрос достигнутые успехи.

Многие эксперты надеялись, что власть «непременно протащит» в парламент партию конструктивной оппозиции "Ак-Жол", возглавляемую экс-руководителем президентского аппарата Алиханом Байменовым. Но казахстанское руководство предпочло провести выборы по жестким, но прозрачным правилам. Ведь цель проводимой реформы – создать реально работающую партийную систему, а не нарисовать политический ландшафт на бумаге. И если сегодня казахстанская оппозиция оказалась слишком слаба, то это, как говорится, ее проблема. Однако на следующих выборах все может быть иначе. Сегодня в Казахстане открыты возможности для реальной партийной работы, но поставлена жирная точка на политическом карнавале.

На этом фоне заявление представителей ОСДП и «Ак Жол» о том, что они не признают предварительные результаты выборов, выглядит, как явная попытка сделать хорошую мину при очень плохой игре. Нелепо называть "полнейшей профанацией" выборы, на которых за ходом голосования и подсчетом голосов следили более тысячи международных наблюдателей, аккредитованных Центризбиркомом. Независимые эксперты дали высокую оценку состоявшимся в Казахстане выборам, признав их легитимными и транспарентными. Так, наблюдатели от СНГ заявили, что выборы "соответствуют нормам действующего в государстве избирательного законодательства, общепринятым подходам к организации и проведению демократических выборов". Наблюдатели миссии ШОС, в работе которой мне довелось участвовать, также высказались положительно: "Выборы были легитимные, свободные, в целом соответствующие национальному законодательству РК и принятым международным обязательствам". Эксперты ОБСЕ тоже в целом позитивно оценили прошедшие выборы.

"Такая позитивная оценка, впервые полученная нашей страной, говорит о том, что Казахстан и в политических реформах движется в правильном направлении", - заявил Нурсултан Назарбаев на заседании Ассамблеи народа Казахстана. Президент Казахстана назвал победу партии "Нур Отан" на парламентских выборах закономерным результатом и призвал "не делать трагедию" из отсутствия оппозиции в парламенте. "К сожалению, остальные партии не смогли преодолеть семипроцентный барьер на прошедших парламентских выборах, но трагедии из этого делать не будем: в мировой истории не раз были примеры однопартийных и в то же время весьма эффективных парламентов", - сказал Н. Назарбаев.

Здесь президент Казахстана неявно апеллирует к политическому опыту лидера Сингапура - Ли Куан Ю. Автору поразившего весь мир «сингапурского чуда», на практике развеявшего миф об универсальности западной модели демократий и государственного управления. Ли Куан Ю был бессменным премьер-министром Сингапура в 1959-1990 гг. и одновременно председателем правящей Партии народного действия. В результате всеобщих выборов в 1968 году был избран однопартийный парламент Сингапура. Далее - в 1972, 1976 и 1980 гг. все места в парламенте также выигрывала ПНД, а в 1984 и 1991 гг. правящая партия получала абсолютное большинство, кроме двух и четырех мест. При этом Сингапур (как и ряд других "азиатских тигров", которые отвергли западные рецепты модернизации) добился в деле экономического роста куда больших успехов, чем бывшие метрополии.

В поисках подходящего примера политической модернизации, руководство Казахстана сегодня все чаще обращается к модели так называемой "азиатской демократии", успешно испытанной в странах Азиатско-Тихоокеанского региона во второй половине XX века. Сегодня Южная Корея, Таиланд, Малайзия и Сингапур рассматриваются как общепризнанные демократические государства, обеспечивающие основополагающие принципы демократии. В то же время, их демократические системы заметно отличаются от демократических систем Запада. Политический опыт развитых стран Юго-Восточной Азии стал для Астаны куда большим ориентиром, чем набор стандартных рецептов из Вашингтона и Брюсселя. По мнению идеологов казахстанских реформ, политическая система страны должна представлять собой своеобразный синтез демократии (понимаемой как способ и средство, а не цель в себе) и национальных традиций Казахстана.

В ходе работы Государственной комиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ был детально проанализирован современный опыт политических реформ за рубежом. Как считает казахстанское руководство, «сейчас в мире действуют три модели демократии: европейская, классическая и новая, образующаяся афро-азиатская модель. И Казахстану надо выбирать, какую из этих моделей к нашим условиям, к нашей культуре, к нашему населению, к нашим традициям подобрать». Результаты внеочередных парламентских выборов показывают, что выбор сделан в пользу "азиатской модели". Образно говоря, казахстанский барс решил двигаться по пути "азиатских тигров".

Юрий Солозобов

По информации apn.ru

« Пред.   След. »

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

© ФОНД "ИДЕОЛОГИЯ"
НП "ПРЕТЕНДЕНТ.РУ"

ПРЕТЕНДЕНТ.RU
СОЗИДАНИЕ ЭЛИТЫ - СОЗИДАНИЕ СТРАНЫ
ПОБЕДА В УЧАСТИИ!