Саратовская область - герб
ПРЕТЕНДЕНТ.RU - победа в участии!

КАСАТЕЛЬНО

СЕГОДНЯ 26 April 2024 года, Friday 22:16

13:19 06.04.12
09:00 10.11.11
22:00 09.11.11
21:53 03.11.11
21:45 03.11.11
08:35 02.11.11
08:20 02.11.11
08:00 02.11.11
11:22 05.10.11
14:10 22.05.08
12:39 13.05.08
08:58 03.04.08
16:26 18.03.08
09:01 15.03.08
15:53 14.03.08
15:01 06.03.08
14:33 06.03.08

все новости

Претенденты
Главная
Новости
Проекты
Онлайн-конференции
КАСАТЕЛЬНО
Комментарии
Форум
Специалисты и организации
Полезное
Информация избиркома
Выборы
Энгельс - 2005
официально
Саратов - 2006
официально | сми
Областная Дума - 2007
официально | сми
Государственная Дума - 2007
официально
Президент РФ - 2008
официально
Государственная Дума - 2011
Президент РФ - 2012
АВТОРИЗАЦИЯ

Имя:
Пароль:

Претенденту
Межрегиональное развитие
О проекте | Карта сайта | Контакты


НОВОСТИ ПРОЕКТА

все новости

Приоритетные национальные проекты
17:17 31.03.08 www.redcollegia.ru   
Господа избиратели

redkollegia.gif На прошлой неделе стал известен полный состав конкурсной комиссии по выборам сити-менеджера и дата этих выборов – 23 апреля. До окончания интриги – «чьим будет новый городской распорядитель», осталось совсем немного времени.
Попробуем проанализировать возможности лоббирования своего кандидата, имеющиеся у основных сил влияния.

Естественно, главными игроками выступают «команды» Вячеслава Володина,Павла Ипатова и Олега Грищенко. Избрание на так называемую «техническую должность» главы администрации становится компромиссом в новых, послевыборных, политических реалиях. Ключевой вопрос интриги вокруг персоны сити-менеджера: насколько победившая «Единая Россия» едина во взглядах на кандидатуру управленца?
По правилам проведения выборов конкурсная комиссия должна быть представлена областной и городской властями – по 9 человек от каждого крыла. Первые выбираются среди депутатов областной Думы и чиновников областного правительства. Другая половина формируется из депутатов гордумы.
14 марта облдума назвала своих «выборщиков», ранее представленных на утверждение в думском комитете фракцией «ЕР». В конкурсную комиссию вошли Денис Фадеев, Игорь Водяненко, Марина Алешина, Василий Синичкин и Сергей Суровов.
От правительства делегированы Александр Стрелюхин (зампред облправительства), Юрий Жбанчиков (председатель контрольно-аналитического управления), Иван Комаров (начальник управления кадровой политики и государственной службы) и Павел Беликов (руководитель минрегионразвития).
Городские депутаты определились со своим списком 27 марта. В него вошли Олег Грищенко, Геннадий Задков, Петр Глыбочко, Алексей Березовский, Олег Комаров, Анатолий Серебряков, Эдуард Постельга, Лариса Горбанева и Виктор Сафьянов.

Если разделить выборщиков по принадлежности к группам влияния, хоть это деление и достаточно условно, исходя из сложившейся политической конъюнктуры, то самой многочисленной компанией оказывается группа «володинских» доверенных лиц: это Марина Алешина, Алексей Березовский, Игорь Водяненко, Петр Глыбочко, Анатолий Серебряков, Сергей Суровов, Василий Синичкин, Денис Фадеев.

Прогубернаторские силы не столь многочисленны. В число «ипатовских» выборщиков входят Александр Стрелюхин, Юрий Жбанчиков, Иван Комаров, Павел Беликов.

Олег Грищенко, для того, чтобы продвинуть на пост главы администрации свою креатуру, располагает, что очевидно, своим собственным голосом, плюс его, безусловно, поддержит Геннадий Задков. Остается под вопросом позиция депутатов зампредседателя «Федерации профсоюзных организаций Саратовской области» Эдуарда Постельги и директора Медицинского лицея Ларисы Горбаневой, прошедших в городскую Думу по спискам «Единой России», но, что называется, действительно от народа. Возможно, они готовы выступить на стороне главы города, если тот сумел сработаться с ними за прошедшие годы.

Соотношение сил совершенно понятно – «володинских» большинство. Думается, не будет ошибкой предположить, что проходного кандидата определит Вячеслав Викторович. Но на этом не все: Олегу Васильевичу с этим кандидатом потом работать «в одной упряжке», а Павлу Леонидовичу – нести ответственность за политическое и социальное спокойствие в регионе. То есть понятно, что претендент должен быть «согласованным». И таковой появился, о чем стало известно после встречи в Москве Олега Грищенко с Вячеславом Володиным.

Кто именно стал воплощением компромисса – осталось неизвестным. Глава города отказался назвать кандидатуру, обсуждавшуюся с вице-спикером, лишь прокомментировал, что «сити-менеджер должен разбираться в городском хозяйстве, знать бюджетные процессы и болеть душой за город». Вячеслав Володин высказался в том духе, что между будущим сити-менеджером и Олегом Грищенко ни в коем случае не должно быть антагонизма, так как им придётся работать в непосредственном контакте. Кандидатура главы городской администрации должна устраивать и губернатора, и партию власти, и главу Саратова. Исходя из этого, как минимум одного кандидата из списка озвученных фамилий можно вычеркнуть – Сергей Тульский, по всей видимости, не является консолидирующей фигурой.

Анализ предпочтений элит и шансов каждого из возможных претендентов на должность сити-менеджера успели сделать практически все ведущие СМИ Саратовской области, преследуя тем самым те или иные PR-цели. Участники «Редколлегии» ставят другой вопрос: что же дает группам влияния наличие «своего» сити-менеджера?
Приведем некоторые пункты из перечня полномочий главы администрации города:
1) организует составление проекта бюджета города;
2) вносит на утверждение городской Думы проект бюджета города, изменения и дополнения в него и отчет об исполнении бюджета города;
3) организует исполнение бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления города, осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
4) вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета города.
5) формирует администрацию города и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
6) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
7) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом;
8) осуществляет от имени города в порядке, установленном городской Думой, муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры, соглашения и муниципальные гарантии;
9) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города;
10) организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития города, утвержденных городской Думой;
11) организует контроль за использованием территорий и инфраструктуры города;
12) организует управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.


Таким образом, сити-менеджер является ключевым элементом в некой закольцованной системе: политическая группа влияния – сити-менеджер – кадровое обеспечение в администрации и структурных подразделениях – финансовые потоки – политическая группа влияния.

Хотя видимая сторона работы городского управляющего – организация бесперебойного функционирования всего городского хозяйства – говорит о технической составляющей, практическое осуществление этой задачи немыслимо без политической поддержки основных игроков. И если в ближайшее время влияние одного из игроков (команды Володина) еще более усилится, то на первый план выйдет теневая сторона работы сити-менеджера: формирование кадров, «заточенных» на безусловное выполнение задач победившей группы. По сути, это обеспечение контроля над всеми стратегическими объектами муниципальной собственности и перенаправление финансовых потоков в интересах этой группы. Например, выделение земли под строительство, проведение тендеров, полный контроль над хозяйственной деятельностью МУПов и т.д.

Реализация подобного плана не только дает финансовую выгоду группе влияния, но обеспечивает политическую и личную преданность «вождю» со стороны назначенцев. В ближайшее время «Редколлегия» намерена представить список наиболее лакомых кусков муниципальной собственности – активов, которые наполняют процесс выбора сити-менеджера еще большим смыслом и энергией.                                                      По источнику www.redcollegia.ru

« Пред.   След. »

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

© ФОНД "ИДЕОЛОГИЯ"
НП "ПРЕТЕНДЕНТ.РУ"

ПРЕТЕНДЕНТ.RU
СОЗИДАНИЕ ЭЛИТЫ - СОЗИДАНИЕ СТРАНЫ
ПОБЕДА В УЧАСТИИ!