Саратовская область - герб
ПРЕТЕНДЕНТ.RU - победа в участии!

КАСАТЕЛЬНО

СЕГОДНЯ 27 April 2024 года, Saturday 13:17

13:19 06.04.12
09:00 10.11.11
22:00 09.11.11
21:53 03.11.11
21:45 03.11.11
08:35 02.11.11
08:20 02.11.11
08:00 02.11.11
11:22 05.10.11
14:10 22.05.08
12:39 13.05.08
08:58 03.04.08
16:26 18.03.08
09:01 15.03.08
15:53 14.03.08
15:01 06.03.08
14:33 06.03.08

все новости

Претенденты
Главная
Новости
Проекты
Онлайн-конференции
КАСАТЕЛЬНО
Комментарии
Форум
Специалисты и организации
Полезное
Информация избиркома
Выборы
Энгельс - 2005
официально
Саратов - 2006
официально | сми
Областная Дума - 2007
официально | сми
Государственная Дума - 2007
официально
Президент РФ - 2008
официально
Государственная Дума - 2011
Президент РФ - 2012
АВТОРИЗАЦИЯ

Имя:
Пароль:

Претенденту
Межрегиональное развитие
О проекте | Карта сайта | Контакты


НОВОСТИ ПРОЕКТА

все новости

Приоритетные национальные проекты

КАСАТЕЛЬНО

14:32 17.01.06 ПРЕТЕНДЕНТ.RU

В региональной журналистике отсутствует преемственность поколений

shamshurina_sm_1.jpgТамара Шамшурина, главный редактор Первого республиканского информационно-аналитического портала www.1sn.ru , рассказывает о проблемах, с которыми приходится сталкиваться региональным СМИ.

- Тамара Сергеевна, Вы не одно десятилетие посвятили себя журналистике. Как Вам удалось преодолеть все трудности и не изменить ни своему призванию, ни родному суровому якутскому краю?

- Я просто люблю Якутию, я здесь родилась. Окончила Якутский университет, отделение журналистики, и Новосибирскую высшую партийную школу. Когда я училась в ВПШ, то попала в очень интересный период с 1983 по 1985 гг.: поступила, когда руководил страной Юрий Андропов, а когда мы заканчивали свое обучение, пришел Горбачев. Из нас там готовили будущих неформалов, и когда я вернулась в Якутию, то ощутила себя в болоте, где предстоит сделать маленькую революцию.

Я девять лет работала в газете "Молодежь Якутии". Первые месторождения нефти и газа, строительство 12 фабрики, БАМ - все это мои стройки, все их я прошла. После ВПШ год работала в партийной газете, потом забрали в обком партии в сектор печати. В 1989 году мне предлагали ехать в Мирный секретарем по идеологии, но на удивление всем я пошла на конкурс редакторов, затем чтобы снова вернуться в газету "Молодежь Якутии". В конце 1988-го года стала главным редактором и попала в этот бушующий океан событий. В декабре в последний раз собрали в Минске главных редакторов страны, там нас уже учили практически заниматься коммерцией, речь шла о том, что чтобы быть независимыми, надо учиться зарабатывать. У "молодежки" был самый высокий тираж для Якутии - 43 тысячи. Но не все перипетии удалось выдержать, были и поражения, вплоть до полного разорения. Три года была без работы, мне тогда было 49 лет 2000-м году, и я все практически начала с нуля.

Начала делать "Дайджесты", потом на их основе родился журнал "Новость Якутии" медийный, затем "Панорама Якутии". Издание этих журналов давало мне возможность быть независимой. С июля этого года мы приступили к изданию интернет-портала. Сегодня проблема интернет-изданий в том, что очень мало профессиональных журналистов, очень много молодежи продвинутой, особенно в регионах, а людей старшего поколения практически нет, поэтому отсутствует преемственность поколений.

- Общаясь с другими регионами, создается достаточно мрачная картина региональной журналистики, республика САХА выгодно отличается от других регионов. Что Вам придает уверенности, в чем секрет вашего успеха?

- Я оптимистично смотрю на происходящее. Родилась в Якутии, но я не якутка, а якутянка. Выросла на реке-Алдане, там были целые острова, заросшие красной смородиной, около маяка росли желтые полевые маки, и их никто не срывал. Самое большое преимущество, которое мы имеем, по крайней мере, с Москвой, это время. Приезжие москвичи испытывают шок от нахлынувшего богатства времени. Расстояния у нас небольшие, когда начинаются белые ночи, проходят посиделки на даче у костра, ничего особенного, но на душу какое-то очищение снисходит. Прежде всего, я исхожу из того, что я безумно люблю Якутию.

- Как у вашего издания складываются отношения с властью? Осуществляется ли сотрудничество, и если да, то в какой форме?

- Сотрудничества как раз никакого нет. У меня была встреча с президентом республики и неоднократно с вице-президентом и другими чиновниками. Они сами говорят о партнерстве и сами его боятся. Они предпочитают свои газеты финансировать из бюджета или других источников, ставя тем самым журналистов в полную зависимость.

Мы готовы сотрудничать, например, выполнять госзаказ на освещение какой-то темы. Можно провести тендер, это будет выгодно во всех отношениях. Мы надеемся на один совместный проект с министерством. Причем от этого министерства не нужно никаких денег, от них нужна только информация и они получат хороший интернет-продукт, который им будем помогать в работе.

- Есть ли у уверенность, что информация будет оперативной и достоверной, а не выхолощенной, как это часто бывает в пресс-релизах органов власти?

- В ВПШ нам не давали знаний, нас старались научить, как эти знания получать. Проблема власти сегодня не в том, что они не хотят с нами работать, они просто не умеют вести информационную политику. Допустим, свежий пример: совещание во время недавнего приезда Путина. Мероприятие глобальное, проблематика обсуждаемых вопросов самая широкая. Конечно, событие нужно осмысливать, анализировать, но со стороны власти некому этим заниматься, потому что у самой власти нет аналитиков, а журналисты пишут только о своих впечатлениях. Все упирается в то, что на всех уровнях власти не хватает профессионалов. В результате люди не подготовлены к восприятию аналитической информации, например, на статью Дмитрия Юрьева в якутской газете много критических отзывов, но ведь он совершенно прав в своих оценках.

- То есть, не хватает специалистов именно в идеологической сфере? Профессионалов, которые могли бы проводить разъяснительную работу, которые бы были услышаны и поняты всеми?

- Вот у нас есть Институт экономики. Именно они должны проводить эту разъяснительную работу, объяснять людям все договоренности и документы. Спасибо сайту Kremlin.ru , проделавшему огромную работу, разместившему стенограммы совещаний в Якутии у себя на сайте. Если бы сайт президента не сделал такого стенографического отчета, мы бы остались в полном неведении. Причина в недооценке интернета теми людьми, которые сегодня находятся у власти, которым от 45 до 60 лет. Они не пользуются интернетом, в этом огромнейшая беда регионов. Большие инвестиции, большие деньги, глобальные задачи, масштабное мышление - это все вопросы менеджмента высокого уровня. И не зря Путин сказал, что необходимо качественное изменение управления.

- То есть, недостаточное освещение, а иногда и искажение происходящего в СМИ, это не результат цензуры, не результат какого-то умышленного действия региональной власти?

- Никакой цензуры нет. Ни в коем случае нельзя сказать, что кто-то на кого-то давит, не дает публиковать. Все ошибки проистекают из-за недопонимания некоторыми журналистами существа вопроса, поскольку налицо недостаток образования пишущей братии. А конкретного вмешательства власти в СМИ нет. Уж столько я была в оппозиции к Николаеву и Штырову, и все равно я не могу сказать, что меня Штыров в чем-то зажимает.

- Вы закончили ВПШ, как Вы считаете, есть ли сейчас необходимость проводить на всех уровнях подобное обучение журналистов, как получать информацию, как её анализировать, и как ее подавать?

- Раньше была система, мы постоянно учились. Приезжали в Москву, имели возможность встречаться с людьми федерального уровня. В 90-е, в период бума СМИ, огромное количество народу хлынуло в редакции. В одной нашей очень популярной газете работает очень много людей не только не имеющих профессионального образования, а зачастую даже среднего. Тем не менее, их материалы пользуются успехом, но от них волосы дыбом, если смотреть с профессиональной точки зрения. Думаю, что это временное явление, его нужно пережить.

Возвращаясь к вопросу о необходимости информирования в достаточном объеме, на примере нашего края очень хорошо видно: если бы до людей доносили информацию по ситуации вокруг АЛРОСА, войны бы не было. Только 30 декабря Вячеслав Штыров впервые сказал, что оказывается федерализация АЛРОСА это все-таки выгодно и республике и компании. Когда я увидела, что 25% оплаты аренды АЛРОСА уменьшилось сначала до 19%, а сейчас уже до 9,5%, была крайне удивлена, это говорит о том, что источник иссякает, получается, что сегодня, наоборот, АЛРОСА нуждается в помощи России.

С приездом Путина для всех стало очевидно, что дана отмашка развитию всего региона. По большому счету, все идет к объединению регионов, а в перспективе, возможно, не будет и национальных республик. Но нам не надо этого бояться. Просто людям нужно думать, как в новых условиях сохранить культуру, традиции, все лучшее, что у нас есть и передать тем, кто сюда приедет.

- Как Вы оцениваете роль визита президента на развитие региона?

- До приезда все были зациклены на АЛРОСА. На совещании состоялся конкретный разговор по самому широкому спектру проблем. Если до этого Штыров говорил о строительстве четырех гидроэлектростанций, то теперь это получило окончательное одобрение. Есть подвижки по "Саханафтегазу", обозначились перспективы по металлургическому производству. Люди увидели перспективу. Для большинства стало очевидно, что этому региону тесно в рамках национальной республики. Конечно, сам приезд успокоил людей. Мы на нашем портале уже проводили опросы - большинство людей поддерживают федерализацию. Они не оценивают хорошо это или плохо, а просто понимают, что это неизбежно.

- Можно ли сказать, что сейчас обстановка в республике разрядилась и люди успокоились?

- Нет, я так сказать не могу. Насколько мне известно, сейчас идет подготовка документов по протоколу рабочей группой Ил Тумена. В феврале якобы должна состояться встреча Штырова с Путиным, вот после неё можно будет говорить о результатах. Возможно, поэтому Вячеслав Штыров пока немногословен.

Я положительно оцениваю визит Путина, но, конечно, оценки не делают в такой эйфории. Пока все в подвешенном состоянии. Например, не решен вопрос о кадрах. Останется, скажем, прежний председатель правительства, будет ли Штыров главой республики? Эти вопросы пока никак не прояснились. А именно они в последнее время больше интересовали людей. Что изменится в команде, придут ли новые люди? Была такая версия, что на пост премьера придет человек другой федерального уровня, а потом, с упразднением должности президента, он и возглавит республику. За каждым жестом, каждым словом президента пытались угадать ответы на эти вопросы, расшифровать подтекст.

Беседовала Инесса Ульянова

По материалам kreml.org


Rambler's Top100
Яндекс цитирования

© ФОНД "ИДЕОЛОГИЯ"
НП "ПРЕТЕНДЕНТ.РУ"

ПРЕТЕНДЕНТ.RU
СОЗИДАНИЕ ЭЛИТЫ - СОЗИДАНИЕ СТРАНЫ
ПОБЕДА В УЧАСТИИ!