Саратовская область - герб
ПРЕТЕНДЕНТ.RU - победа в участии!

КАСАТЕЛЬНО

СЕГОДНЯ 27 April 2024 года, Saturday 13:06

13:19 06.04.12
09:00 10.11.11
22:00 09.11.11
21:53 03.11.11
21:45 03.11.11
08:35 02.11.11
08:20 02.11.11
08:00 02.11.11
11:22 05.10.11
14:10 22.05.08
12:39 13.05.08
08:58 03.04.08
16:26 18.03.08
09:01 15.03.08
15:53 14.03.08
15:01 06.03.08
14:33 06.03.08

все новости

Претенденты
Главная
Новости
Проекты
Онлайн-конференции
КАСАТЕЛЬНО
Комментарии
Форум
Специалисты и организации
Полезное
Информация избиркома
Выборы
Энгельс - 2005
официально
Саратов - 2006
официально | сми
Областная Дума - 2007
официально | сми
Государственная Дума - 2007
официально
Президент РФ - 2008
официально
Государственная Дума - 2011
Президент РФ - 2012
АВТОРИЗАЦИЯ

Имя:
Пароль:

Претенденту
Межрегиональное развитие
О проекте | Карта сайта | Контакты


НОВОСТИ ПРОЕКТА

все новости

Приоритетные национальные проекты

КАСАТЕЛЬНО

11:14 22.01.06 ПРЕТЕНДЕНТ.RU

Национальные проекты никто не просчитал

ndal_sm.jpgДеньги на финансирование приоритетных национальных проектов в бюджете 2006 года уже есть, а механизм их расходования еще не определен

Общий объем средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов, составит 160 млрд руб. Такие цифры привел в понедельник глава Комитета по труду и социальной политике Госдумы РФ Андрей Исаев. В то же время на Охотном ряду признают, что еще не все приоритетные направления развития до конца проработаны. Но самое странное, что деньги на эти цели выделены, а механизм расходования средств еще не определен. В такой ситуации вызывает сомнение обоснованность выделения средств – хотя бы потому, что цены при закупке товаров и услуг по этим проектам в течение года могут вырасти.

В пятницу в Государственной Думе и в правительстве произошло два связанных друг с другом события. Депутаты окончательно одобрили бюджет 2006 года и увеличили социальные расходы и ассигнования на приоритетные проекты. И в тот же день эти приоритеты обсуждали члены президиума совета при президенте по реализации национальных проектов. На заседании президиума речь шла о проекте «Здоровье», улучшении качества образования и увеличении зарплат бюджетников, о формировании рынка доступного жилья и развитии агропромышленного комплекса. А всего на эти нужды в бюджете следующего года выделено 160 млрд руб.

Открывая заседание президиума на прошлой неделе, первый вице-премьер правительства РФ Дмитрий Медведев сказал, что для решения этих задач в разных регионах России в следующем году будет открыто шесть высокотехнологичных медицинских центров. Всего таких центров должно быть пятнадцать. Также предполагается закупить новое медицинское оборудование для поликлиник и транспорт для станций скорой помощи, увеличить зарплаты медперсоналу всех категорий. А в понедельник председатель Комитета по труду и социальной политике Госдумы РФ Андрей Исаев пояснил, как будет финансироваться проект по здравоохранению. С 1 января устанавливается надбавка для врачей – 10 тыс. руб., для медсестер – 5 тыс. руб. Кроме того, по словам Андрея Исаева, будут профинансированы два проекта в рамках программы «Здоровье» – всеобщая диспансеризация работающего населения и введение родильных сертификатов. Только расходы на эти два проекта будут идти не из бюджета, как сказал г-н Исаев, а из Фонда социального страхования по следующей схеме. 0,3% из фонда заработной платы, которые платятся компаниями и организациями в виде ЕСН, перераспределяются от Фонда обязательного медицинского страхования в Фонд социального страхования. Для федеральных властей это принципиально. Потому что в ФОМС есть деление средств на федеральную и региональную часть, где меньшая часть остается за центром, а большая – за регионами. ФСС, в отличие от ФОМС, централизован и имеет отделения по всей России, поэтому, как считают депутаты, его легче контролировать. В силу этих обстоятельств начинать проекты по здравоохранению будет именно ФСС. Соответствующие поправки в законодательство планируется рассмотреть в Думе уже в среду. Общая сумма, которая поступит в систему здравоохранения в результате такого трансферта, составит 17,4 млрд руб.

Интересная деталь этой схемы состоит в том, что в случае нехватки средств в Фонде социального страхования дефицит должен быть восполнен за счет средств федерального бюджета. Количество денег в бюджетной сфере возрастет еще и потому, что буквально накануне третьего чтения фракции «Единая Россия» удалось «продавить» в правительстве, а затем и утвердить в бюджете общее повышение зарплат бюджетникам примерно на 28%. Зарплаты будут повышать в два этапа – с 1 мая на 15% и с 1 октября еще на 11%. В свою очередь надбавки за ученые степени возрастут в несколько раз. Кандидат наук с 1 сентября будет получать 3 тыс. руб. вместо нынешних 900 руб. А доктор наук – 7 тыс. руб. вместо 1,5 тыс. Плюс к этим затратам выделяется еще 3 млрд руб. на обновление всех школьных пособий в стране и 1 млрд руб. на программу «Школьный автобус».

Из такой бюджетной политики следует несколько выводов. Первый состоит в том, что рассчитывать на дальнейшее снижение ЕСН, видимо, не стоит. А второй – бюджетные расходы будут влиять на темпы инфляции и динамику обменного курса рубля. Соответственно, как будут вести себя цены и рубль в следующем году – зависит уже от действий Минфина и ЦБ. Если цены на нефть останутся высокими – в пределах 60 долл. за баррель, – то Минфину придется проводить более жесткую фискальную политику по стерилизации избыточной денежной массы. ЦБ, со своей стороны, должен будет больше средств размещать на корсчетах, депозитах и облигациях. А это может привести к повышению процентных ставок и к дополнительному притоку спекулятивного капитала в страну. Все начнется сначала: стерилизация денежной массы – рост процентных ставок либо дополнительное укрепление рубля и рост рублевых издержек российских производителей, которые могут быть компенсированы ростом цен производителей.

Эти обстоятельства крайне важны при реализации двух других приоритетных проектов – по формированию доступного рынка жилья и развитию агропромышленного комплекса. И в том и в другом случае бюджетные расходы по кредитованию и компенсациям процентных ставок по кредитам будут зависеть от темпов роста инфляции и процентных ставок ЦБ. В этих условиях выработать четкий план и механизм по расходованию средств бюджета на национальные приоритетные проекты довольно непросто. Это подтвердил и глава Комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев. Отвечая на вопросы RBC daily, он, в частности, сказал, что детально проработанного механизма реализации приоритетных проектов у правительства пока нет. «Более подробно эта проблема будет обсуждаться на парламентских слушаниях в декабре. И тогда же будет утверждено соответствующее постановление», – сообщил депутат. Выглядит это довольно странно. Деньги на эти проекты в бюджете выделены. Но сколько реально необходимо на их выполнение – еще не решили. Тогда для чего эти расходы запланированы и насколько адекватны расчеты этих приоритетов?

Автор: Константин Сардовский

По материалам RBC daily


Rambler's Top100
Яндекс цитирования

© ФОНД "ИДЕОЛОГИЯ"
НП "ПРЕТЕНДЕНТ.РУ"

ПРЕТЕНДЕНТ.RU
СОЗИДАНИЕ ЭЛИТЫ - СОЗИДАНИЕ СТРАНЫ
ПОБЕДА В УЧАСТИИ!